МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №21» группа Родничок
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка. Стихи, сопровождающие упражнения, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударения, делить слова на слоги. Чувство ритма важно и для запоминания стихов. Весёлых вам занятий и хорошего настроения! ****************************************************************************************************************** Катать по столу горошины или бусины указательным пальцем, средним, безымянным и мизинцем. Бусинки-горошки Покатаю я в руках Бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки. ****************************************************************************************************************** Перебирать по кругу два грецких ореха, зажав их в ладони. Орехи Научился два ореха Между пальцами держать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать. ****************************************************************************************************************** Катать горошинки между указательным и средним пальцами. Игра с горошком Дома я одна скучала, Горсть горошинок достала. Прежде чем игру начать, Надо пальчику сказать: - Пальчик, пальчик, мой хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай И другому передай. ****************************************************************************************************************** Перекатывать между пальцами или ладонями шестигранный карандаш. Карандаш Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. ****************************************************************************************************************** Разбирать отдельно разные крупы. Помощник Я крупу перебираю, Мамочке помочь хочу. Я с закрытыми глазами Рис от гречки отличу. ****************************************************************************************************************** Катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами к столу, делать при этом вращательные движения. Бусинки-горошинки Покатаю я в руках Бусинки, горошинки. Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки. ***************************************************************************************************************** Выкладывать дорожку. Дорожка Я взяла горошка Выложить дорожку, Чтобы бегали по ней Зайчик или кошка. ******************************************************************************************************************* Кладут ручку на середину безымянного пальца правой руки. Ладонь – вниз. Указательный, средний и мизинец- сверху ручки. Покачивают. Пилот Мы зажали карандаш, Отогнулся пальчик наш, Он теперь у нас пилот – Отправляется в полёт. ****************************************************************************************************************** Карандаш между большим и указательным пальцами правой руки. Покачивают, имитируя движение маятника. Затем другой рукой. Ослик Ослик хвостиком качал, Чуть его не потерял. Ты качай, качай, качай, Но давай-ка не теряй. ****************************************************************************************************************** Карандаш между указательным и средним пальцами правой руки. Покачивают как маятник. Часы Есть часы теперь у нас, Бьют исправно каждый час. Снизу маятник у них: Вправо-влево – так да тик. ******************************************************************************************************************* Ручка между средним и безымянным пальцами правой руки. Покачивают как маятник, затем левой рукой. Качели Ручку пальчиками взяли, Вправо-влево покачали. -«Что такое? Неужели Я попала на качели ?» ****************************************************************************************************************** Ручка между безымянным и мизинцем- правой руки. Покачивают как маятник. Затем левой рукой. Мизинец А мизинец тоже хочет Нашу ручку покачать. Хоть он братцев и короче, Как за кончик ручки – хвать! ******************************************************************************************************************* Карандаш между указательными пальцами, упираясь подушечками пальцев в его кончики. Затем качают карандаш влево и вправо. Потом другими пальцами. Карандаш Между пальцами зажат, Карандаш ужасно рад, Вы его качайте, братцы, Очень любит он качаться. ****************************************************************************************************************** 1 мая 2020 в 00:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.