МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №21» группа Родничок

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

                                         c9544b23ca24d649dca85d612f04f43a.jpg 

Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

 Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка.

 Стихи, сопровождающие упражнения, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударения, делить слова на слоги. Чувство ритма важно и для запоминания стихов.

                           Весёлых вам занятий и хорошего настроения!

******************************************************************************************************************

Катать по столу горошины или бусины

указательным пальцем,

средним, безымянным и

мизинцем.

Бусинки-горошки

 Покатаю я в руках

 Бусинки, горошки.

 Станьте ловкими скорей,

 Пальчики, ладошки.

******************************************************************************************************************

Перебирать по кругу два грецких

ореха, зажав их в ладони.

Орехи

 Научился два ореха

 Между пальцами держать.

 Это в школе мне поможет

 Буквы ровные писать.

******************************************************************************************************************

Катать горошинки между

указательным и средним пальцами.

Игра с горошком

 Дома я одна скучала,

 Горсть горошинок достала.

 Прежде чем игру начать,

 Надо пальчику сказать:

- Пальчик, пальчик,

мой хороший,

 Ты прижми к столу горошек,

 Покрути и покатай

   И другому передай.

******************************************************************************************************************

Перекатывать между пальцами

или ладонями шестигранный

 карандаш.

Карандаш

 Карандаш в руках катаю,

 Между пальчиков верчу.

 Непременно каждый пальчик

 Быть послушным научу.

******************************************************************************************************************

Разбирать отдельно разные крупы.

Помощник

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу.

******************************************************************************************************************

Катать между большим и

указательным

пальцами, придавливать

поочередно всеми пальцами к

столу, делать при этом

вращательные движения.

Бусинки-горошинки

Покатаю я в руках

Бусинки, горошинки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

*****************************************************************************************************************

Выкладывать дорожку.

Дорожка

Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчик или кошка.

*******************************************************************************************************************

Кладут ручку на середину

безымянного пальца правой руки.

Ладонь – вниз. Указательный,

средний и мизинец-

сверху ручки. Покачивают.

Пилот

Мы зажали карандаш,

Отогнулся пальчик наш,

Он теперь у нас пилот –

Отправляется в полёт.

******************************************************************************************************************

Карандаш между большим и

указательным пальцами правой

руки. Покачивают, имитируя

движение маятника.

Затем другой рукой.

Ослик

Ослик хвостиком качал,

Чуть его не потерял.

Ты качай, качай, качай,

Но давай-ка не теряй.

******************************************************************************************************************

Карандаш между указательным и

средним пальцами правой руки.

Покачивают как маятник.

Часы

Есть часы теперь у нас,

Бьют исправно каждый час.

Снизу маятник у них:

Вправо-влево – так да тик.

*******************************************************************************************************************

Ручка между средним и

безымянным пальцами правой

руки. Покачивают как маятник,

затем левой рукой.

Качели

Ручку пальчиками взяли,

Вправо-влево покачали.

-«Что такое? Неужели

Я попала на качели ?»

******************************************************************************************************************

Ручка между безымянным и

мизинцем- правой руки.

Покачивают как маятник. Затем

левой рукой.

Мизинец

А мизинец тоже хочет

Нашу ручку покачать.

Хоть он братцев и короче,

Как за кончик ручки – хвать!

*******************************************************************************************************************

Карандаш между указательными

пальцами, упираясь

подушечками пальцев в его

кончики. Затем качают карандаш

влево и вправо. Потом другими

пальцами. 

Карандаш

Между пальцами зажат,

Карандаш ужасно рад,

Вы его качайте, братцы,

Очень любит он качаться.

******************************************************************************************************************

1 мая 2020 в 00:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.